Тесты

МЕТОДИКА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Шкалы: отношение к нравственным нормам

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА

Методика предназначена для выявления у испытуемых отношения к нравственным нормам. 

Инструкция к тесту 

На бланке теста необходимо закончить предложение одним или несколькими словами. 

ТЕСТ

1. Если я знаю, что поступил неправильно, то… 
2. Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение, то… 
3. Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно… 
4. Когда в моем присутствии обижают человека, я… 
5. Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошее го отношения ко мне, я… 
6. Если бы я был на месте учителя, я… 

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Для обработки результатов можно воспользоваться следующей ориентировочной шкалой: 

• 0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. Отношение к нравственным нормам неустойчивое. Неправильно объясняет поступки (они не соответствуют тем качествам, которые он называет), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют. 
• 1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремится или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны. 
• 2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам еще недостаточно устойчивое. 
• 3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам активное и устойчивое. 

ИСТОЧНИКИ

Методика «Закончи предложение» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.114