Воспитание& nbsp;Дети и родители& nbsp;Детская психология& nbsp;Статьи

V- Генеральная стадия 12-18 лет.

V- Генеральная стадия 12-18 лет.

На данной стадии сексуальные стремления возвращаются. В этот момент происходит объединение сразу всех предыдущих сексуальных стремлений и эрогенных зон. Конфликты детских стадий могут возвращаться в виде неврозов, агрессивности, чувства неполноценности, развитием комплексов.
Сексуальные влечения и интересы усиливаются. По мнению Фрейда, все подростки в раннем подростковом возрасте проходят через «гомосексуальный период», предпочитают общество сверстников одного с ними пола и даже эпизодические гомосексуальные игры. Однако постепенно объектом энергии либидо становится партнер противоположного пола, и начинается ухаживание.

Для того, чтобы успешно пройти генеральную стадию необходимо занимать активную позицию в решении собственных проблем, проявлять инициативу и решительность, отказаться от состояния детской инфантильности и пассивности. В этом случае у человека формируется генитальный тип личности. Генитальный характер-это идеальный тип личности в психоанализе. Это человек зрелый и ответственный в социально-сексуальных отношениях.

При благоприятных условиях развитие завершается наступлением психологической зрелости. Критериями психологической зрелости являются:
-способность любить другого просто “потому что он есть”, не только из-за стремления удовлетворить свои сексуальные потребности.
-стремления человека проявить себя в труде, создании нового и полезного для людей.

К сожалению, многие по тем или иным причинам “застревают” на предыдущих стадиях, так и не достигая финальной стадии. Фиксация на одной из стадий лишает способности продвигаться от одной стадии развития к другой, что приводит к чрезмерному выражению потребностей, характерных для того этапа, на котором произошла остановка. Таким образом формируется характер и тип личности, а также специфические проблемы взрослой жизни.

По завершению мы приходим к выводу, что переживания раннего детства играют критическую роль в формировании взрослой личности.