10 способов повысить качество общения🗣💬☝🏻

10.11.2019

Иногда мы замечаем, что собеседнику неинтересно с нами разговаривать. В такие моменты поневоле задумываешься: а что можно сделать, чтобы людям было приятно с нами общаться? Часто мы выбираем друзей, знакомых и партнёров, основываясь на своих личных чувствах к ним. Но испытывают ли они к нам те же чувства? Радиоведущая Селеста Хедли рассказывает об основных компонентах разговора — это честность, краткость, ясность и умение слушать.

Вы наверняка слышали такие советы, как: поддерживать зрительный контакт, заранее придумывать тему для разговора, смотреть и улыбаться, показывая, что вы внимательно слушаете… Забудьте всё это. Если вы внимательно следите за разговором, то нет смысла нарочно показывать своё внимание.

✅Первое: не делайте несколько дел одновременно. Если вы разговариваете с человеком, старайтесь уделять ему как можно больше внимания. Не думайте о сторонних вещах, вроде ссоры с начальством или распределении семейного бюджета. Думайте только о вашем разговоре. Если вам неинтересен разговор и вы хотите встать и уйти — встаньте и уйдите.

✅Второй пункт: старайтесь не умничать и не важничать. Дайте собеседнику высказать своё мнение. Если вы хотите выражать свои мысли и вам неинтересно мнение окружающих — можете смело заводить свой блог. Именно поэтому Селеста не приглашает к себе на эфиры всезнаек — с ними неинтересно. Каждый разговор должен быть для вас шансом узнать что-то новое. Каждый повстречавшийся вам человек знает что-то, чего не знаете вы.

✅Третье: задавайте открытые вопросы. Ведите себя как настоящие журналисты — если вы спросите «Были ли вы напуганы?», то собеседник отреагирует на самое сильное слово в вашем вопросе — в данном случае «напуганы». Намного лучше спросить: «Что вы чувствовали в этот момент?» Это заставит вашего собеседника на секунду задуматься. Вы можете быть уверены, что в таком случае получите более интересный ответ.

✅Иногда можно услышать, как гость что-то несколько минут увлечённо рассказывает, а потом интервьюер задаёт вопрос, никак не связанный с контекстом. Это значит, что последние несколько минут он не слушал своего собеседника. Иногда во время разговора приходят в голову вопросы, которые кажутся на этот момент очень хорошими — научитесь их отбрасывать. Иначе, пока собеседник не закончит свою мысль, вы не будете его слушать, потому что будете стараться не забыть этот гениальный вопрос.

✅Пятый пункт: если вы чего-то не знаете, не скрывайте это. Селеста рассказывает, что все радиоведущие, тем более на национальном радио, знают, что их записывают. Поэтому они всегда очень осторожны в своих высказываниях. Когда они говорят, что в чём-то не разбираются, — берите с них пример.

✅Шестое: не стоит проводить параллель с опытным собеседником. Если он рассказывает о своих проблемах, не стоит рассказывать свои схожие проблемы. Если он жалуется на свою работу — не нужно говорить о том, как вы ненавидите свою. Каждый опыт уникален. Что ещё важнее — разговор идёт не о вас. Беседа — это не возможность разрекламировать себя.

✅Седьмое: не повторяйте уже сказанное. Часто мы пересказываем то, что уже сказали, другими словами, «чтобы лучше поняли». Не делайте этого.

✅Восьмое: не рассказывайте слишком много деталей. Людям неинтересны имена, даты и другие мелочи, которые вы пытаетесь вспомнить. Людям интересны конкретно вы и ваша личность.

✅Девятый и, пожалуй, самый важный пункт. Многие известные люди говорили: слушайте собеседника. Среднестатистический человек может говорить со скоростью 225 слов в минуту. А воспринимать мы можем до 500 лов в минуту. Поэтому наш мозг додумывает ещё 275 слов сам. Старайтесь исключать это.

✅Заключительное правило: будьте краткими. Не стоит ничего долго описывать. Скажите всё самое необходимое. Если человеку станет интересно узнать какую-то деталь — он вас об этом спросит.

Ваш психолог, Анна Соколова ❤